Сова
БЦ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ
28 фото
Густаф
Василеостровский
B+ классСредний пр. ВО, 36, /40
Василеостровская2
Спортивная16

Аренда помещений под различные магазины в Санкт-Петербурге

Арендуя помещение под магазин, предприниматель выбирает самый легкий путь для достижения успешного стартапа, однако результата добиться не удастся, если при выборе он не учтет все плюсы и минусы такого варианта развития своего бизнеса

Аренда помещения под магазин: как избежать ошибок и собрать все плюсы?

Аренда помещения под магазинАрендуя помещение под магазин, предприниматель выбирает самый легкий путь для достижения успешного стартапа, однако результата добиться не удастся, если при выборе он не учтет все плюсы и минусы такого варианта развития своего бизнеса

Успешный стартап – залог дальнейшего успеха

Проще всего начать бизнес, взяв помещение в аренду. Многие впоследствии самостоятельно строят вначале один магазинчик, затем второй, а потом – целый торговый центр. У некоторых с такого многоэтажного красавца начинается собственная торговая сеть.

Для успешного стартапа необходимо тщательно просмотреть все аспекты будущей аренды.

Наличие разрешения и возможные проблемы с жильцами

Первое, на что обращается внимание – это разрешение, которое дает право использовать помещение (часть небольших магазинов переоборудуется из квартир на первом этаже). Целесообразно в этом же ключе узнать, нет ли у владельца помещения проблем с жильцами дома, в котором будет находиться ваш магазин. Бывают настолько проблемные дома, что, пусть они стоят хоть на самом «проходном» месте, в итоге получатся одни убытки.

Требования к условиям торговли

Следующим нюансом являются требования, которые предъявляются по отношению к условиям торговли. Если у вас аренда под торговую точку для реализации продовольственных товаров, то здесь требований много, начиная от наличия фасовочной и заканчивая подведением водопровода и канализации.

Однако, прежде чем вы начнете переоборудовать его и устанавливать инвентарь, нанесите визит в Роспотребнадзор и Госпожнадзор. Любая аренда помещения хороша, когда у специалистов и инспекторов этих организаций нет к вам никаких претензий.

Разные виды торговли требуют своих «разрешительных» документов, и в Роспотребнадзоре вам это подробно разъяснят, если сами вы еще не в курсе. Специалист этой организации может проконсультировать вас также по вопросам:

  • требуемой освещенности помещений;
  • условий для сангигиены сотрудников;
  • вентиляции торгового зала и склада

и другим, не теряющим от того, что они здесь не перечислены, своей актуальности.

Выбор места для магазина

Однако наиглавнейшим, по мнению большинства экспертов, считается выбор места. На каких бы выгодных условиях не держалась ваша аренда, если «проходимость» магазина будет слабая или нулевая, то вы быстро прогорите. Поэтому, перед заключение договора с владельцем, обратите внимание на:

  • месторасположение вашей торговой точки;
  • каков основной контингент населения, проживающего в вашем районе;
  • кто из них приобретает товар вашей группы возле дома, а кто делает это в другом месте;
  • насколько платежеспособна предполагаемая масса потенциальных покупателей;
  • насколько отдаленным является ваш магазин от жилых кварталов (или офисов с потенциальными клиентами, если это центр города).

Считается, что чем выше предполагаемая «проходимость» места, тем большую сумму аренды захочет получить от вас владелец помещения. Торгуйтесь, на то она и рыночная, наша современная экономика. Если у вас нет таких способностей – сходите на рынок и понаблюдайте, как «раскручивают» потенциального покупателя кавказцы или выходцы из Центральной Азии. Они не злят людей, но морально изматывают их, побуждая купить товар. Тот же самый способ отлично подходит для обсуждения стоимости аренды.

Наипростейший вариант – снять помещение под магазин в формате торгового центра. Место здесь «прикормленное», и ваша задача – не промахнуться с товарной группой.

Очень большое значение имеет этажность. Если человек пришел в торговый центр именно за вашим товаром, то он лишь один раз поднимется за ним на пятый этаж, а потом приобретет требуемое в одноэтажном магазинчике за углом. Пусть даже это выйдет ему дороже.

«Лицо» вашего магазина – половина успеха

Если вы арендуете помещение в большом комплексе, то его владелец, возможно, сам озвучит необходимость оригинального оформления вашей торговой точки. Если же это иное решение, то все равно целесообразно прибегнуть к услугам опытного дизайнера. Необходимо учитывать, что эффектное оформление, запоминающийся слоган, неназойливые акции – все это при умелом использовании сыграет на увеличение выручки. Большое заблуждение многих: мой товар и без того нарасхват, зачем что-то придумывать. Но в один «прекрасный» день в соседнем квартале может появиться магазин-конкурент со всевозможными «завлекаловками». Кстати, это может быть не только внешнее убранство и внутренний колорит, но и прикармливание потенциальных покупателей на медиа-площадках, а также в особенно актуальных нынче социальных сетях.

«Лицо» магазина будет складываться также из внешнего облика продавцов, а также относительного простора в торговом зале. Лучше эти нормативные тонкости знают (и с удовольствием подскажут) специалисты того же Роспотребнадзора. Для вас важно, арендуя помещение, иметь этот фактор в виду при закупке инвентаря и оборудования. Абстрагируясь, необходимо представить себе такой торговый зал, где не очень тесно, но и не слишком просторно. Все в меру.

Еще несколько советов

Как показывает многолетняя практика, аренда коммерческого помещения – вопрос, который важно рассматривать всесторонне. Поэтому, если вы испытываете опасения по части дальнейших взаимоотношений с владельцем помещения, а в составленном договоре они не отражены – пропишите все это самостоятельно. Можно привлечь к этой работе знакомого юриста. Важно понимать, что договор аренды лучше заключать один – на много лет. От частых переездов бизнес вряд ли выиграет.

Отдельно следует позаботиться о сохранности товара и магазина. Если у вас аренда в торговом комплексе, то с этим проблем обычно не возникает.

Важно также понимать:

  • как велик «возраст» дома;
  • каково состояние инфраструктуры (водопровод, канализация, электропроводка);
  • имеется ли в наличии, и если да, то в каком состоянии вентиляция;
  • предоставляется ли владельцем какое-либо оборудование (витрины и так далее);
  • есть ли общая реклама комплекса на медиа-площадках;
  • имеется ли парковка, удобна ли она и насколько велика.

И еще: перед тем, как подписать договор, проведите независимую экспертизу -  не помешает.