Open space – практичная планировка офисов

20 Мар 2014г.
Open space – практичная планировка офисов

На сегодняшний день аренда офисов open space становится все более популярной. Эта модель пришла к нам из западных стран с развитой рыночной экономикой и была с энтузиазмом воспринята отечественными бизнесменами.
Что представляет собой открытая планировка? Площадь офиса не делится на отдельные помещения, рабочая зона разграничивается при помощи разницы в высоте пола, установки полупрозрачных бортиков и перегородок.

Преимущества планировки open space:

• Сотрудники работают усерднее, поскольку они всегда на виду у своих коллег и начальства. Любое действие или поступок моментально становится достоянием коллектива;

• Члены одной рабочей группы или команды все время находятся в контакте друг с другом. Значительно удобней проводить оперативные совещания, устраивать мозговые штурмы и проводить другие мероприятия;

• Они экономнее. Данный пункт раскрывается в двух аспектах. Во-первых, за счет отсутствия перегородок обеспечивается большой метраж офисов. Во-вторых, на отделку тратится значительно меньше средств;

• Позитивное влияние на клиента, который видит открытость компании и готовность к взаимовыгодному диалогу.

Недостатки могут относиться к специфическим видам деятельности – к примеру, для работы юристов, риелторов и ряда других специалистов первоочередной необходимостью является обеспечение сохранности конфиденциальной информации. В некоторых случаях используется компромиссное решение – в open space планировке выделяется место под кабинки с надлежащей звукоизоляцией.

Современные бизнес центры высокого класса все чаще прибегают к подобным планировкам, поскольку они значительно более универсальные, чем классические. Каждый арендатор может без проблем внести необходимые изменения в расположение рабочих зон, ему не будут мешать инженерные конструкции.
Подводя итоги, можно сказать, что аренда помещений с открытой планировкой предпочтительней для компаний, в которых важной составляющей рабочего процесса является горизонтальная коммуникация между работниками.

У офисов открытого типа есть и свои значительные недостатки:

  • Так как человек обладает очень малой пропускной способностью для обработки речевого ввода, шум в офисе очень негативно отражается на производительности. Согласно данным Джулиана Трежэра, производительность в офисах открытого типа сокращается на 66 % из-за постоянного шума и составляет лишь 1/3 от возможной.
  • Неконтролируемое общение между сотрудниками, которого практически невозможно избежать. Согласно исследованию Калифорнийского Университета, проведенному в 2010 году, в среднем сотруднику требуется 25 минут, чтобы вновь включиться в процесс выполнения задач, посте того как его прервали. Таким образом, если сотрудника оторвали от работы 16 раз за 8-часовой рабочий день, то ему даже не имеет смысла приходить на работу.

Источник «БЦИнформ». BCINFORM.RU, Wikipedia.org