Четыре крупнейших торговых центра Европы находятся в Москве

24 Мар 2014г.
Четыре крупнейших торговых центра Европы находятся в Москве

Москва сегодня обеспечена качественными торговыми площадями на европейском уровне. Более того, на данный момент в Европе не начато строительство ни одного ТЦ, чьи масштабы превосходили бы те объемы, которые уже к 2015 году запланированы к вводу в Москве.

Уже сейчас десятку крупнейших европейских торговых центров возглавляет ТЦ «Мега Белая Дача». Помимо «Дачи», в топ лучших вошли еще три российских объекта. Итого – четыре из десяти.
В рейтинг (по версии компании CBRE) попали такие торговые центры, как «Мега Белая Дача», «Мега Химки», «Золотой Вавилон Ростокино», «Мега Теплый Стан», занявшие в европейской десятке 1, 5, а также 8 и 9 позиции соответственно.

Помимо арендопригодной площади, важным критерием при оценке торговых объектов выступила еще их посещаемость. Так, российские крупные торговые центры в среднем посещают от 70 до 90 тысяч человек за сутки в будни и более 150 тысяч – в выходные дни. Аренда торговых площадей в ТЦ сегодня очень востребована, наряду с арендой офисов в отдельных зданиях. Конкретно «Мега Белая Дача», главный девелоперский проект IKEA, представляет собой 222 000 арендопригодных кв. м. Аренда офисов здесь дорога, но престижна. ТЦ «Мега Химки» надежно удерживает интерес в вопросах аренды – даже при некоторой удаленности от МКАД это один из лидеров среди ТЦ по посещаемости.

Вообще, выгодное месторасположение объекта напрямую диктует цену за «квадрат» (достаточно вспомнить ТК «Охотный ряд» с дорогой арендой ввиду отличного расположения). Само по себе количество подходящей для аренды площади менее существенно. Например, ТРЦ «Европейский» располагает всего лишь 63 тысячами кв. м торговой площади, а количеству арендаторов здесь может позавидовать любой из торговых гигантов Москвы. Стоит отметить, что абсолютно все крупные торговые центры Москвы, как вошедшие в десятку, так и оставшиеся за его пределами, обладают рядом преимуществ в вопросах аренды помещений для бизнеса: это посещаемость, удобное месторасположение и престижность.

Источник «БЦИнформ». BCINFORM.RU