Бережливый офис

08 Мая 2014г.
Бережливый офис

Что значит бережливый?

Бережливый офис (Lean Office) – молодое понятие в отечественном бизнесе. В России старт был положен в 2007 году в Москве, на специальной конференции. Там обсуждались подходы и основные методы.

Определения самого понятия могут незначительно отличаться. В целом стоит рассматривать бережливый офис как производную бережливого производства применительно к офису. Цель –снижение потерь, к которым относятся незавершенная и неполезная работа, ошибки в документации, лишние звенья в общей цепи деятельности офиса и прочее.

фото к бережливому офису

Теория и практика

Бережливый офис, пусть и с некоторыми нюансами воплощения теории в жизнь, набирает обороты. Конечно, отказаться от методов одностороннего контроля непросто. Сложности есть и для представителей творческих профессий: в этой деятельности результаты с трудом поддаются контролю и измерению. Повсеместное внедрение принципов бережливого производства в офисы – это пока отдаленная перспектива. Компании, которые нуждаются в оптимизации, сталкиваются со следующими характерными проблемами:

• вопросы к «коэффициенту полезного действия» офисного персонала;

• высокая текучесть кадров;

• вопрос о цели присутствия в офисе остальных сотрудников, когда работа держится на двух-трех действительно незаменимых и др.

фото к статье про бережливый офис

Основные методы: система 5S, включающая в себя устранение потерь и стандартизацию рабочих мест поддержанием порядка, чистоты и соблюдения дисциплины; подсчет времени (например, принятие заявки от клиента – 5 минут, составление счета – 4 минуты и т. д.); стандартизация в офисе; проектирование офиса и пр.

Источник «БЦИнформ». BCINFORM.RU